Вы здесь

                                        Модель управления школой

            План инновационной деятельности СШИ «Дарын» на 2016-2017 учебный год





 

ПОЛОЖЕНИЕ

ЛАБОРАТОРИИ    ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

О ЛАБОРАТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1   Лаборатория инновационного развития (ЛИР) – является научно-исследовательским подразделением СШИ «Дарын», в которой развитие стало объективной необходимостью, а соединение образовательного процесса с инновационной и исследовательской работой – нормой деятельности педагогов, освоивших новые технологии, новые образовательные области.

 

1.2  Лаборатория будет способствовать формированию и утверждению личностно-ориентированной развивающей педагогики.

 1.3  В своей деятельности лаборатория руководствуется решениями, постановлениями, распоряжениями вышестоящих органов управления образованием, действующим законодательством и настоящим Положением.

 

1.4  .Обязательным условием организации школы-лаборатории является установление сетевого характера взаимодействия с другими образовательными учреждениями города разного уровня и разного статуса с учетом направлений инновационной деятельности.

 1.5  Нормативно-правовая база деятельности лаборатории:

1.5.1    Закон РК «Об образовании»;

1.5.2 «Новое десятилетие – новый экономический подъём – новые возможности Казахстана»: Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана.г.Астана2010 г.

1.5.3    «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс

состоявшегося государства»:Послание Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года

1.5.4    Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 г. 319

1.5.5    Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005–2010 годы. Астана, 2004г.

1.5.6    Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Начальное, основное среднее, общее среднее образование. Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа2012 года № 1080

1.5.7    Концепция интеллектуальных школ первого президента Республики

Казахстан. Астана, 2008г.                                                         

1.5.8    Концепция воспитания  в системе непрерывного образования

Республики Казахстан. Астана.

1.5.9    Концепция физико-математического образования в Пензенской области. 

Пензенский институтразвития образования,  2011г.

1.5.10                      Национальный план действий на 2012-2016годы по развитию

функциональной грамотности школьников.Астана,2012.-15с.

1.5.11                      Компетентностный подход как способ достижения нового качества

образования. Москва, 2002 год.

1.5.12                      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от

ноября 2013 года № 450 «Об утверждении типовых учебных планов специализированных организаций образования», разработанный в соответствии с пунктом 15 Типовых правил деятельности специализированных организаций образования, утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499.



 

2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛИР

2.1 ЛИР – открытая структура, функционирующая на основе междисциплинарного взаимодействия в сфере научно-методического сопровождения образовательного процесса СШИ «Дарын».

2.2 Состав сотрудников ЛИР комплектуется из заместителя директора по инновационной работе, преподавателей кафедр, психолога (не менее пяти единиц). Для выполнения поставленных задач могут создаваться временные рабочие группы по направлениям инновационной работы.

2.3 ЛИР возглавляется заместителем директора по инновационной работе, имеющим опыт научно-исследовательской работы и инновационной деятельности. Заведующий лабораторией назначается директором школы и утверждается педсоветом. Заведующий осуществляет общее научно-методическое руководство деятельностью ЛИР.

2.4 Координацию деятельности ЛИР осуществляет методсовет.

2.5 ЛИР организует свою деятельность на основе сотрудничества и социального партнерства со всеми структурными подразделениями СШИ «Дарын», КарГУ, КарГТУ, МГУ, НГУ и др.

2.6 Заседания ЛИР проводятся не реже одного раза в месяц с ведением протокола. На заседаниях ЛИР могут присутствовать представители администрации, зав. кафедрами и др.

 

3.  МИССИЯ, ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ ЛАБОРАТОРИИ

3.1.Миссия  лаборатории – управление  инновационным  процессом в  школе.

3.2 Целью деятельности лаборатории  является  обеспечение  условий  для  реализации инновационных проектов в учебно-воспитательный процесс.

 

3.3. Основные задачи: 

* отработка на практике инновационных моделей организации образовательно-воспитательного процесса;

* обобщение и распространение опыта, полученного в результате инновационной деятельности;

* создание новых  инновационных практик.  

                   4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИР

4.1. Научно – методическое обеспечение (реализация инновационного педагогического опыта в практику, организация   деятельности  научных  обществ  учащихся, оказание научно – методической помощи в инновационной деятельности, активное участие в подготовке и проведении  семинаров,  мастер-классов, конкурсов, оказывающих влияние на развитие  системы образования);

4.2. Информационно – аналитическое обеспечение (создание и накопление информационных образовательных ресурсов; организация выпуска рекламной продукции: информационных бюллетеней, буклетов, проспектов, информирующих о работе учреждения, учителя - новатора; информирование общественности  через  печатные  и электронные  СМИ о достигнутых положительных образовательных и социальных эффектах);

3.3 Мониторинговые исследования (эффективность реализации программ развития)

4.4 Редакционно-издательская деятельность (издание материалов из опыта работы:  программы  и  УМК,   сборник лучших  проектов  учителей  и  учащихся,передовой  педагогический  опыт) .                    

5.  И МЕТОДЫ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ

являются:

-  конференции, обучающие семинары, совещания по обмену опытом инновационной деятельности, педагогические чтения, лекции;

-  круглые и дискуссионные столы, открытые уроки, групповые и индивидуальные консультации;

-  педагогические ринги, аукционы педагогических идей;

- мастер – классы, стажировки;

-  педагогические эксперименты по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

-  деловые и ролевые игры, тренинги деятельности, моделирование, кейс - метод;

-   дистанционное обучение.

 

6.       ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИР

 

Для осуществления целенаправленной, системной, эффективной работы в

школе – лаборатории необходимо создать нормативно-информационную базу, включающую следующие документы:

6.1. Нормативные и организационно – технические документы:

- Положение о лаборатории  инновационного развития.

- План работы на текущий год.

- Банк данных о членах лаборатории (общие сведения), Банк данных об инновационной деятельности  членов  – лаборатории инновационного развития.

-Протоколы заседаний руководящего органа  лаборатории.

6.2. Информационно – аналитические и отчётные документы:

- Информационно – аналитические справки.

http://schooldaryn.kz/sites/default/file/Положение%20ЛИР%202015-2016_2.docx
 

- Диагностические графики, таблицы.

- Пресс- релизы.

- Отчёты о работе.






 

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

Лаборатория инновационного развития

Подписаться на RSS - Лаборатория инновационного развития